Система Марии Монтессори

На сегодняшний день система Марии Монтессори – одна из самых востребованных методик развития ребенка. Развитие детей по методике Монтессори – это свобода& и дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа одновременно.

Свою педагогическую методику Мария Монтессори называла системой самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде.

Главный принцип системы Монтессори - «Помоги  мне сделать это самому!». Это  значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальную среду  для занятий и ненавязчиво  научить пользоваться этой средой. Таким образом, взрослый помогает каждому ребенку найти свой индивидуальный путь развития и раскрыть  свои природные способности. 

Основные идеи развития детей по системе М. Монтессори

Методика основана на следующих положениях:

1. Ребенок активный. Роль взрослого непосредственно в акции обучения вторична. Он помощник, а не наставник.

2. Ребенок - сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий.

3. Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети становятся учителями, при этом они учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими.

4. Дети принимают  самостоятельные решения.

5. Занятия проходят в специально подготовленной среде.

6. Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.

7. Полноценное саморазвитие - это следствие свободы в действиях, мышлении, чувствах.

8. Ребенок становится самим собой, когда мы следуем указаниям природы, а не идем против них.

9. Уважение к детям - отсутствие запретов, критики и указаний.

10. Ребенок вправе ошибаться и доходить до всего сам.

Развивающая среда

Развивающая среда — важнейший элемент системы Монтессори. Без нее она не может функционировать как система. Подготовленная среда дает ребенку возможность шаг за шагом развиваться без опеки взрослого и становиться независимым.

У детей есть огромная внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Каждый малыш обладает естественным стремлением все пощупать, понюхать, попробовать на вкус, поскольку путь к его интеллекту  ведет не через абстракцию, а через органы чувств. Ощущать и познавать становится единым целым.