Клубы

Музыка

Частный детский

Психологи и педагоги утверждают, наиболее творческим периодом всей жизни человека является возраст от рождения до семи лет. Развить креативность нам поможет музыка. Если Вы решили идти по этому пути, Вам нужно знать возрастные особенности восприятия музыки.

   В возрасте от рождения до одного года происходит активное формирование чувственной сферы. Одним из важнейших элементов является эмоции и общение. Разнообразие и яркость эмоций, полученных в этом возрасте имеют огромное влияние на интенсивность развития малыша вообще. Мамина колыбельная - это жанр, чаще всего используется в музыкотерапии.

Положительное и терапевтическое влияние музыки и в целом искусства на развитие человека уже хорошо известно. До эпохи Ренессанса музыка считалась одним из главных предметов в общей системе образования. Музыкантами были и ученые, и политики. И только в современной культуре искусство оказалось растоптанным технической цивилизацией. Но именно исследования последних лет в области физиологии мозга возвращают искусству ту важную роль в развитии человека, которая по праву должна ему принадлежать. Как в Европе, так и в США, они доказывают, что увеличение количества занятий музыкой и живописью помогает ученикам в усвоении математики и языков.  Секрет очень прост. Во-первых - ритм колыбельной соответствует ритмам человека, а именно ритма сердцебиения человека в спокойном состоянии. А во-вторых колыбельная, спетая мамой удовлетворяет постоянную потребность малыша слышать мамин голос.

   В возрасте от 1 до 3 лет формирования чувственной сферы происходит преимущественно через предметную деятельность. Ребенок активный, она постоянно в движении, процесс познания мира происходит с бешеной скоростью. Активно формируется слуховая и эмоциональная чувственность ребенка. Особое значение имеет звуковой фон, окружающий ребенка. В этом возрасте ребенка особенно интересуют различные специфические звуки (шелест листьев, плеск водички, работа экскаватора, гул самолета). Обратите на это внимание, старайтесь называть каждый звук, ведь это значительно обогатит восприятие окружающего мира Вашего малыша. Особенно полезной в этом возрасте является музыка В. Моцарта - не быстрое но не медленная, гениальная и понятна.

   С детьми от 0 до 5 лет специалисты советуют использовать модифицированные классические композиции, где сняты все «грубые», травмируя детской слух звуки. В качестве примера можно посоветовать музыкальные композиции Даниеля Кобялко и Рушеля Блаво. Это адаптирована для детского восприятия музыка, где в качестве фона используются звуки природы.

   С трех лет начинается качественно новый этап развития малыша. Музыка для детей в возрасте 3-4 лет является уникальным средством для подсознательного формирования умственных функции. НЕ перенапрягая сознание она готовит интеллект ребенка к дальнейшему этапу целенаправленного развития. Классическая музыка И.С. Баха, В. Моцарта, Л. Бетховена, в которой выдержаны четкие классические каноны, тренирует мозг ребенка не перенапрягая сознания.

   Возрастные особенности 3-4-леток требуют активной формы восприятия музыки. Музыкальные звуки воспринимаются лучше, если ребенок двигается, танцует, играет, рисует или поет. Ведь эмоции ребенка этого возраста непосредственно н »связаны с пластикой.

   Известны случаи, когда под влиянием классической музыки, дети, молчали до 4-х лет начинали говорить. Вообще, музикотерапевтичные занятия в этот период, помогают скорректировать речевые дефекты.

    В возрасте 6 лет, музыка не только влияет на подсознание, она уже активно формирует сознание. Ребенок четко осознает себя как личность и пытается диктовать свои правила. Любые учения в этом возрасте типа «Ты», «Хорошие девочки (мальчики) так себя не ведут» имеют слабый эффект. Ребенка 6-река испытывает острую потребность в общении и особенно в общении со сверстниками, играя в коллективные игры а именно в музыкальные игры-импровизации она примеряет на себя «взрослую жизнь». Дошкольник постепенно учится регулировать свое поведение, контролировать эмоции. Коллективное музицирование. активно используется на занятиях детском садике «Смайл», игра на любом инструменте в этом возрасте дает возможность почувствовать и понять мировые законы порядка и гармонии.